16+

Дядя Ваня

спектакль
2
13 апреля 2022 Ср 19:00
Драмтеатр Архангельск, Петровский парк, 1
Мероприятие завершилось!
Вы были на этом событии? Поделитесь впечатлением ;)
Поделиться мнением

Спектакль «Дядя Ваня» в Архангельске пройдёт в Драмтеатре 13 апреля 2022 года (среда) в 19:00. Вы можете купить билеты на спектакль на сайте и в кассах города, они стоят от 2250 до 4250 рублей. Возрастное ограничение 16+.


Дядя Ваня Архангельск — спектакль, апрель 2022

Московский Губернский театр представляет спектакль «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова. В роли Астрова – Антон Хабаров, Елена Андреевна – Карина Андоленко, Войницкий – Сергей Безруков.

Пьеса «Дядя Ваня» не сходит с подмостков и киноэкранов более 120 лет, но не теряет своей актуальности, и каждый режиссер открывает в ней все новые пласты и проблемы. Сергей Безруков предлагает зрителю исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Свой взгляд создатели спектакля обращают не на "драму провинциальной жизни" - главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь. Главный герой, Иван Петрович Войницкий, к своим 47 годам приходит к горькому осознанию, что жизнь прошла бессмысленно, отдана в жертву бездарному Серебрякову, которым он прежде восхищался. Войницкий отчаянно бунтует и пытается найти спасение в любви, но время потеряно безвозвратно…

Идея поставить «Дядю Ваню» возникла у Сергея Безрукова в разгар пандемии: театру пришлось срочно искать замену премьере «Маскарада» в постановке литовского режиссера Роландаса Аткочюнаса, которая не смогла состояться из-за карантина. И в сценографии, придуманной Сергеем Безруковым совместно с Анной Матисон, – тоже есть приметы карантинных времен: «Как и многие, я провел самоизоляцию среди ящиков с рассадой, сажая в огороде помидоры и огурцы, немного пожил деревенской жизнью. И в моей постановке все это будет: много рассады (в буквальном смысле) и деревенской жизни. Мне кажется, я придумал оригинальное решение этой пьесы, и надеюсь, что она зазвучит по-новому», - говорил режиссер в преддверии премьеры. Ящики с розовыми кустами и помидорной рассадой действительно заполнили не только пространство сцены, но и часть зрительного зала, расположившись на креслах вместо зрителей и помогая обеспечивать социальную дистанцию. А маски и перчатки на этом спектакле не только на зрителях в зале, но иногда и на артистах – причем, это оправдано чеховским текстом.

Постановка Сергея Безрукова – об упущенных возможностях, о потерянном времени, о жизни, потраченной на пустяки и заполненной миражами. Спектакль полон символов и образов, среди которых самый яркий – огромные качели в форме лодки. Они раскачиваются, как метроном, отмеряющий уходящее время, на них происходят самые яркие события в жизни героев. Раскачивая на качелях Елену Андреевну, Войницкий признается ей в любви. Здесь, в этой «любовной лодке», в ней просыпается «русалочья кровь», здесь же происходит ее «грехопадение» - свидание с Астровым. А в финале «любовная лодка» становится для дяди Вани этакой ладьей Харона, на которой он уплывает из жизни, где не осталось надежд на любовь.

«Здесь, как везде у Чехова – «пять пудов любви», но это пуды любви неразделенной, несчастной, запретной, которая не спасает, а губит. – поясняет Сергей Безруков, - Нам важно поговорить об этом: о любви настоящей, которая спасает и дает силы жить, – и о более низменном ее аспекте, который приносит сиюминутное удовольствие, но оставляет за собой пустоту. Мне кажется, в наше время этот разговор очень актуален и нужен».

Анна Матисон, которая выступила в этой постановке как соавтор сценографии и художник по костюмам, рассказала, как возникли те или иные образы и символы в сценографическом решении спектакля: «Это сцены из деревенской жизни, поэтому хотелось, чтобы это выглядело очень просто, бытово, максимально не пафосно. Я люблю символизм, и символы тут присутствуют в большом количестве, хотя всегда лучше их не расшифровывать. Первым возник образ оклада без иконы, потом лампада, сменяющаяся электрической лампочкой, которая будет гореть только от наших усилий. Основа сценографии – качели, они прописаны в самой пьесе, поэтому их довольно часто можно увидеть в постановках «Дяди Вани», но мы тоже превратили их в полифонический символ».

Необычно решены в спектакле и образы главных героев. Как подчеркивает Сергей Безруков, для него как для худрука и как режиссера-педагога важно, чтобы у актеров появились новые ноты, новые краски в актерской палитре, чтобы они попробовали то, чего никогда не делали.

Доктор Астров в исполнении Антона Хабарова – невероятно страдающий, опустошенный, опустившийся человек. «Если вы посмотрите наш спектакль, вы поймете, что Чехов – очень современный, актуальный, острый автор, - делится Антон Хабаров. - Это не академическая режиссура, это очень живой Чехов: ломание стереотипов, нестандартный ход, который близок нашему времени. Астров, мне кажется, сейчас должен быть именно таким, как в нашей версии. Я посмотрел множество постановок и экранизаций «Дяди Вани», и мне хотелось поспорить со многими уважаемыми мною артистами, которые играли Астрова. В этой роли очень важны контрасты: в начале мы видим очень интеллигентного доктора, вальяжного, с прямой спиной, а потом вдруг в сцене пьянства он превращается в какого-то неприятного, отвратительного человека. И мы понимаем, как ему больно, насколько он переживает, насколько его все не устраивает. В каждом человеке есть и светлая, и темная сторона, и мне очень дорого, что в моей роли можно это показать».

Карине Андоленко, исполняющей роль Елены Андреевны, для этой работы пришлось разучить произведения Шопена и Чайковского: по замыслу режиссера, ее героиня – талантливая пианистка, которая пожертвовала своей карьерой ради мужа: «Мы очень хотели отойти от стереотипа восприятия этого персонажа как эгоистичной бездарной особы, непонятно почему, вероятно, из тщеславия вышедшей замуж за старого профессора. Сергей Витальевич хотел, чтобы я сделала совершенно другую Елену Андреевну, мне кажется такой трактовки еще не было. В моей героине есть чистота, и самое главное - талант и вера», - рассказывает Карина Андоленко.

Неожиданно решен и образ Телегина. Актер Михаил Шилов специально для спектакля освоил редкий музыкальный инструмент – колесную лиру, звуки которой сопровождают спектакль.

Премьера состоялась 11 декабря 2020 года.

Режиссёр - Сергей Безруков
Сценография - Сергей Безруков, Анна Матисон
Костюмы - Анна Матисон
Художник по свету - Тарас Михалевский
Хореограф - Анна Гилунова

Комментариев (0)
Афиша АрхангельскаCмотреть всё
Подборки мест и развлеченийCмотреть всё
Афиша Норд Экспо — все события.
Афиша Норд Экспо — все события.От Маргаритинской ярмарки до Алексея Щербакова: анонсы, переносы и отмены тоже здесь.
Что проходит в Кирхе — вся афиша в одной подборке.
Что проходит в Кирхе — вся афиша в одной подборке.Концерты, спектакли, фестивали в месте, где установлен самый северный орган.
Театр кукол — афиша спектаклей.
Театр кукол — афиша спектаклей.Всё что Вы хотели знать о мероприятиях Кукольного театра: анонсы, переносы и отмены.
Новости и статьиCмотреть всё
Простите, но мы в Карелию.
Простите, но мы в Карелию.Зачем едем, кто будет публиковать афишу и что такое "Воттооваара"?
Клуб «Луна» пытаются закрыть из-за нарушений.
Клуб «Луна» пытаются закрыть из-за нарушений.Сопротивляются как могут и ждут поддержки от посетителей.
Малые Корелы встретили 6 000 000-ого посетителя.
Малые Корелы встретили 6 000 000-ого посетителя.Вручили памятный презент и бессрочный абонемент на посещение.
Информация
Точное время мероприятия лучше уточнить самостоятельно, чтобы не получилось так, что поменяли они, а обиделись вы на нас.
Может быть интересно:
Victoria
Victoria
художественная гимнастика
У нас вся афиша:
Сегодня в Архангельскеначало
или смотри
А еще ты можешь:
посмотреть афишу кинотеатров и купить билет в кино
или зайти в раздел «Онлайн-кинотеатр» и посмотреть любой фильм бесплатно
посмотреть выставки, которые открыты для посещения почти каждый день
Возможно, тебе это нужно: