Поговорили со Светланой Иванченковой — женой главного организатора прыжков с высоты.

Как прыгают, где прыгают и как записаться?
Ответы тут — arhgid.ru/roupj
◄ Яркие моменты из разговора:
• предлагаем подтолкнуть
• анекдоты о суровом Архангельском роупджампинге
• сделать шаг в пустоту
• «трусами» и «лифчиками»
___
Иванченкова Светлана — организатор мероприятий по прыжкам с веревкой в команде «Крылья». «По совместительству» жена главного руководителя, лидера и основателя команды — Александра Иванченкова.
___
— Там, где есть риск, всегда рядом вертится пара-тройка баек, в которые трудно поверить. Есть такая у «Крыльев»?
— Мы занимаемся роупджампингом с 2018 года и весной откроем уже пятый прыжковый сезон! За это время, конечно, у нас накопился багаж воспоминаний, историй, шуток.
В непостоянстве нашей северной погоды, чтобы заниматься роупджампингом, зачастую приходится проявлять немалую изобретательность. И этого качества нашим ребятам не занимать.
Помним, как ветер мешал движению роликов, которые должны относить веревку от стены сооружения после прыжка. В качестве утяжеления, решили использовать... гирю. Обычную такую 32-килограммовую гирю. Чтобы привязать её к роликам, сначала её пришлось затащить наверх. Только представьте: Саша ползет на высоту 70 метров по «лестнице», состоящей из скоб. К нему привязана эта почти двухпудовая гиря, она болтается в ногах и мешает двигаться. Пыхтя и отдуваясь, под ободряющие крики команды, спустя полчаса Саша наверху.
Кстати, гиря сработала на «ура», как и все, что придумывает Сашка.
Когда мы с командой год назад были в Крыму на обучении в «школе роупджампинга» и разбирали подобную ситуацию с руководителем курса, мы рассказали о своём экзотическом методе борьбы с ветром. Все были весьма впечатлены и, наверное, до сих пор рассказывают анекдоты о суровом Архангельском роупджампинге.
— Надо ли бороться со страхом высоты? И всегда ли человек, который приехал прыгать, прыгает?
— Люди, которые боятся высоты, делятся на два типа: «боюсь, поэтому никогда на высоту не полезу» и «боюсь, поэтому буду искать всевозможные способы побороть этот страх». Первые к нам, конечно, ни ногой. Вторые приходят и прыгают.
Надо ли бороться? Каждый решает сам. Можно прожить, даже не помышляя о высоте, с ужасом и завистью глядя на парашютистов, альпинистов, роупджамперов и прочих «сумасшедших». Но не все могут спокойно жить, зная, что внутри есть непобежденный страх. Есть люди, которым важно перешагнуть свои слабости, чтобы ощущать себя смелее, а значит свободнее!
Конечно, бывает, что люди, очутившись на краю экзита, не могут побороть инстинкт самосохранения и сделать шаг в пустоту. Мы стараемся помочь настроиться и решиться. Если уговоры не помогают — предлагаем подтолкнуть или прыгнуть тандемом с нашим инструктором. Потому что знаем, какое разочарование настигает человека, если он пришёл прыгнуть и не смог. А еще знаем, какой восторг и благодарность испытывают те, кто очень боялся, но все же «полетал».
— Страхи детства остались в детстве. Но чего сейчас боятся те, кто не только сам прыгает с высоты, но и «толкает» на это других?
— На прыжках ребята часто шутят, что очень боятся высоты, поэтому, чтобы на ней не находиться — прыгают с неё.
А если серьезно, кажется, что у людей, способных крутить сальто с высоты птичьего полета, страхов не бывает.
У нас с Сашей, как главных организаторов, всегда присутствует здоровый страх, который заставляет держать всё под контролем и проверять каждое действие. Саша контролирует техническую часть, я — организационную. Но это страх полезный, и он не за себя, а за других.
Да и чего мог бы испугаться человек, за спиной которого есть надëжная команда — люди, ставшие не просто товарищами, а лучшими друзьями и мощной поддержкой?
Всегда легче жить, если у тебя есть «Крылья»!
— Наверняка, открыть для себя и других такой вид развлечений может только человек, связанный с высотными работами, ну, или ВДВ-шник. Чем вы занимаетесь в обычной жизни?
— Действительно, Саша уже много лет работает на высоте, он промышленный альпинист. Поэтому веревки, карабины и прочее снаряжение, используемое на прыжках — это для него повседневная обыденность.
Что касается нашей команды: в ней есть и другие альпинисты, а также люди разных профессий: работники заводов, водители, сварщики, инженер, медик, военный и другие. Занятие на прыжковых мероприятиях находится каждому. Главное — желание, интерес и ответственное отношение. Но с верёвками работают под контролем Саши только те, кто имеют соответствующие навыки и умения.
— Как начались прыжки?
— Прыжки всегда были делом выходного дня.
Сначала прыгали «для себя», небольшой компанией. Потом это развлечение надолго забылось.
Но когда Саша съездил на родину во Владивосток и там совершил прыжок со скалы с местной командой, он вернулся с твердым намерением организовать прыжки в Архангельске.
Сначала его поддержал лишь один человек из старой компании. Было написано объявление в соцсетях, где приглашались желающие. Вдвоем они натянули веревки. Было непросто, учитывая, что вторым человеком оказалась девушка Полина, а физической силы требовалось немало. Но все получилось. Потом присоединились первые единомышленники. Некоторые из них до сих пор с нами: Макс, Леша, Соня, Ксюша...
Образовалась команда, тогда же было придумано первое название «CrazyJUMP!29».
Я познакомилась с Сашей и командой той самой осенью, когда все началось.
Отпрыгав тот первый коротенький сезон, мы ушли на «зимние каникулы». Многое пересмотрели, определили свои цели и планы. Поняли, что прыжки стали для нас не просто развлечением для себя и друзей или способом воскресного отдыха. И даже не просто любимым делом, которому мы с удовольствием отдаем силы и время.
Роупджампинг для нас — это возможность внести что-то новое в жизнь других людей, приобщить к здоровому и трезвому виду отдыха, организовывать встречи, которые помогают людям найти новых друзей и новый вкус жизни.
Так родились «Крылья».
— Познакомьте нас с парой терминов из вашей «крылатой тусовки»?
— «Трусами» и «лифчиками» мы, например, называем спортивную подвесную раздельную систему. Но вообще, лучше опустить этот вопрос, так как выражения, выходящие за рамки общепринятой терминологии, зачастую непечатные, и дело тут даже не в матах 😁
— Если не думать о финансовой составляющей вопроса, то какой вид экстрима вы бы открыли для Архангельска?
— Мы уже долгое время мечтаем о троллее. Это было бы прекрасной альтернативой прыжкам для тех, кто боится свободного падения, но все же хочет полетать.
К сожалению, пока у нас нет финансовой возможности и доступа к подходящим объектам.
— Сталкивались с попыткой пресечь прыжки с объектов?
— К сожалению, согласовать прыжки на некоторых объектах не удаётся.
Хотя с открытым негативом мы не сталкивались, все относятся с пониманием и даже интересом, но бывают разные факторы, мешающие договориться.
В новом сезоне мы хотели бы найти новые объекты. Каждый сезон мы открывали что-то новое, надеемся, что и 2022-й не станет исключением!
— Одна книга и один фильм, которые точно не разочаруют.
— Любимая книга Саши: «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.
А за мнением о фильмах пришлось обратиться к команде. К единому не пришли, но большинство считают очень сильным фильмом «Фри-соло». Это документальный фильм об американском скалолазе Алексе Хоннольде, в одиночку покорившем вершину Эль-Капитан.
___
«Крылья» в ВК ←
«Крылья» в Инсте ←
